Прошел очередное совещание, посвященное постановлениям Президента Республики Узбекистан №ПП-4611 от 24 февраля 2020 года и №ПП-4623 от 27 февраля 2020 года.

Прошел совещание, посвященное принятым постановлениям Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по переходу на международные стандарты финансовой отчетности» №ПП-4611 от 24 февраля 2020 года и «О мерах по дальнейшему развитию сферы педагогического образования» №ПП-4623 от 27 февраля 2020 года.

В целях обеспечения необходимой информационной среды для иностранных инвесторов и расширения возможностей доступа к международным финансовым рынкам путем ускоренного перехода на международные стандарты финансовой отчетности (далее — МСФО), а также совершенствования системы подготовки специалистов в области учета и аудита по международным стандартам установлено:

- акционерные общества, коммерческие банки, страховые организации и юридические лица, отнесенные к крупным налогоплательщикам:

- с 1 января 2021 года организуют ведение бухгалтерского учета и начиная с итогов 2021 года составляют финансовую отчетность на основе МСФО, за исключением юридических лиц, для которых законодательством предусмотрен более ранний срок перехода на МСФО;

- обеспечивают до окончания 2021 года достаточную для качественного применения МСФО численность работников бухгалтерских служб в количестве не менее трех специалистов, имеющих документ об успешной сдаче предмета «Финансовая отчетность по МСФО» в рамках международной сертификации бухгалтеров либо один из сертификатов «Сертифицированный международный профессиональный бухгалтер (CIPA)», «Сертифицированный присяжный бухгалтер (АССА)», «Сертифицированный общественный бухгалтер (СРА)» и «Диплом по международной финансовой отчетности (DipIFR)» (далее — международный сертификат бухгалтера).

 

Так же докладчик М.Тургунов рассказал о еще одном принятом постановлении «О мерах по дальнейшему развитию сферы педагогического образования» №ПП-4623.

Данным постановлением определены совершенствования сферы педагогического образования, обеспечения профессиональными педагогическими кадрами для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями и навыками применения педагогических технологий, вносящих достойный вклад в социально-экономическое развитие страны, внедрения передовых образовательных технологий в данную сферу, а также осуществления задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 24 января 2020 года, определен приоритетными направлениями развития сферы педагогического образования:

- подготовку профессиональных педагогических кадров, прочно освоивших методы воспитания и обучения, информационно-коммуникационные технологии и иностранные языки, обладающих навыками применения современных педагогических технологий в образовательном процессе;

- выявление молодежи, проявляющей повышенный интерес к педагогической профессии, а также внедрение непрерывной системы ее целевой подготовки и воспитания;

- совершенствование учебных планов и программ по направлениям образования и специальностям сферы педагогического образования на основе передового зарубежного опыта, создание и внедрение в практику инновационных учебно-нормативных и образовательных ресурсов;

- улучшение качества образования, подготовку конкурентоспособных кадров, эффективную организацию научной и инновационной деятельности путем обеспечения в сфере тесной взаимосвязи образования, науки и производства;

- регулярное изучение запросов и требований заказчиков педагогических кадров, развитие взаимного сотрудничества с ними, а также определение и реализацию научно обоснованных перспективных планов подготовки педагогических кадров;

- создание дополнительных условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических кадров в результате внедрения цифровых технологий в высшее педагогическое образование и обеспечения прочной интеграции современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий;

- системное развитие и совершенствование управленческой деятельности в высших образовательных учреждениях по подготовке педагогических кадров;

- улучшение инфраструктуры и дальнейшее расширение международного сотрудничества в сфере педагогического образования;

- повышение эффективности процессов формирования современных педагогических кадров, обладающих высокой культурой, практическими профессиональными навыками, прочно освоивших методы воспитания и обучения, критерии оценки.


Дата: 2020-03-06 07:36:00