Круглый стол, посвященный содержанию законодательства о цифровизации и геоинформации

27 апреля 2021 года в Центре научно-технических и маркетинговых исследований ГУП «UNICON.UZ» прошел круглый стол, посвященный содержанию законодательства о цифровизации и геоинформации.

Начальник научно-исследовательского отдела разработки
ИТ-архитектуры и технической экспертизы центра Д. Раджабов представил участникам законодательные и нормативные документы по развитию цифровизации в стране, Указ Президента Республики Узбекистан от
19 февраля 2018 года УП-5349 «О дальнейшем совершенствовании информационных технологий и связи», Постановление ПП-5953 Государственной программе по реализации стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годов в рамках «Года науки, просвещения и цифровой экономики»,

Указом Президента Республики Узбекистан № УП-6079 от 5 октября
2020 года «Об утверждении Стратегии« Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации» для улучшения цифровых навыков в государственном управлении будут приняты следующие меры:

  • разработка и постоянное совершенствование механизма повышения квалификации и компетенций государственных служащих в области информационно-коммуникационных технологий;
  • проведение мероприятий (форумов, семинаров, конференций и др.) для обсуждения новых достижений в перспективных направлениях цифровизации в реальном секторе экономики;
  • обучение, поддержка и продвижение талантливых IT-специалистов и создание возможностей для их развития для предотвращения оттока талантливых людей из страны;
  • разработка механизмов оценки умения использовать цифровые технологии с учетом следующих аспектов: информационная грамотность (умение находить информацию, необходимую для принятия решений); компьютерная грамотность (умение работать с цифровыми устройствами); медиаграмотность (возможность критически изучать СМИ); коммуникативная грамотность (умение пользоваться современными цифровыми средствами коммуникации); формирование положительного отношения к технологическим инновациям (новым технологиям);
  • формирование и реализация требований к базовым полномочиям цифровой экономики для каждого уровня образования в системе образования (с учетом модели полномочий) для обеспечения их преемственности;
  • создание единой электронной платформы дистанционного обучения с использованием современных образовательных технологий и новых механизмов оценки квалификации сотрудников для повышения квалификации государственных служащих;
  • совершенствование механизма работы с должностными лицами профильных ведомств органов государственной власти и местного самоуправления по цифровому развитию, в том числе внедрение системы материального стимулирования (KPI), основанной на достижении целей цифрового развития;
  • привлекать сотрудников, ответственных за внедрение и развитие цифровой экономики, современных информационных технологий и коммуникаций, без соблюдения основных должностей сотрудников и классификации профессий сотрудников по минимальному уровню образования и профессиональной квалификации.

Поскольку сектор ИКТ и инструменты развиваются все более быстрыми темпами, отрицание их или обход их равносильно продвижению на один шаг вперед, а затем на два назад. Это связано с тем, что готовность к глобальным вызовам в области ИКТ требует создания прозрачной системы за счет оцифровки государственных услуг и почти всех секторов экономики. Поэтому людям рекомендуется начать процесс оцифровки самостоятельно. Например, у малого предпринимателя, активно использующего инструменты ИКТ, экономя при этом свои ресурсы и достигая эффективности, будет представление о том, как разрабатывать веб-платформы для своей деятельности, а также о разработке компонентов проекта «Цифровой Узбекистан 2030» с участием общественности.

В этом могут принимать активное участие не только предприниматели, но и люди из всех слоев общества, но процесс «оцифровки» реализует только государственный сектор, в котором не участвуют представители общественности, IT-специалисты в частном секторе.

По следующему вопросу руководитель Государственной кадастровой службы связи Д. Седухин объяснил суть законодательства о геоинформации сотрудникам центра.

По закону Республика Узбекистан «О государственных кадастрах» и Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2013 г. № РП-2003 Утверждено Положение о порядке ведения кадастра.

По закону Республики Узбекистан «О государственных кадастрах» Государственный кадастр средств связи (ГКАО) О порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров (ЕГК), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от
16 февраля 2005 г. № 66 нормативные правовые акты и настоящее Положение.

Ниже приведены основные принципы ГКАО:

  • охват всех средств связи на территории Республики Узбекистан;
  • применение единой системы пространственных координат и единой топографической основы;
  • единообразие методологии формирования кадастровой информации по всем объектам;
  • достоверность, наглядность и документирование кадастровой информации;
  • прозрачность кадастровой информации.

Ведение ГКАО включает в себя перечень всех типов средств связи с учетом их количественных и качественных характеристик, экономическую оценку, а также сбор, анализ, обработку, систематизацию, хранение, обновление кадастровой информации и ее передачу заинтересованным пользователям в в порядке, установленном законом.

Служба Министерства информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

  • координирует работу кадастровых служб (уполномоченных лиц);
  • контролирует качество поступающей информации, отвечает за их достоверность и включение объектов связи в геоинформационную систему;
  • регулярно изучает требования к разнообразию и качеству кадастровой информации, обеспечивает совершенствование кадастровой технологии;
  • внедряет геоинформационную систему средств связи и обеспечивает ее работу;
  • изучает, анализирует и обобщает отчеты кадастровых услуг о наличии, количестве и качестве, стоимости и использовании средств связи;
  • предоставляет карту расположения объектов связи на территории республики узбекистан;
  • определяет порядок и условия использования кадастровой информации заинтересованными юридическими и физическими лицами;
  • обеспечивает оперативное предоставление кадастровой информации в государственную регистрационную службу;
  • ежегодно в установленном порядке представляет в Государственный комитет геодезии и кадастра отчет о состоянии и использовании средств связи для включения в базу данных Государственного агентства геодезии и кадастра.

Ведение ГКАО включает в себя перечень всех типов средств связи с учетом их количественных и качественных характеристик, экономическую оценку, а также сбор, анализ, обработку, систематизацию, хранение, обновление кадастровой информации и ее передачу заинтересованным пользователям в порядке установленном законом.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 7 сентября
2020 года «О мерах по коренному совершенствованию системы учета земель и государственного кадастра» № ПП-6061 Кадастровое агентство при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан создано на базе Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан.

 


Дата: 2021-04-30 11:58:08